22:09 Адаптация в ДОУ | |
Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в детский сад в его жизни происходит ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, постоянный контакт со сверстниками. Это сложный период для ребёнка. Адаптация протекает у детей по-разному, что зависит от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованны действия педагогов и родителей. Часто адаптационный период сопровождается изменениями в детском организме на всех уровнях. Основные показатели изменений в поведении ребёнка в период адаптации к детскому саду:
Проблема протекания кризиса трех летКризис — это важный этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы необходимы: они являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой - это сложный период для ребенка, его родных и персонала дошкольного учреждения. Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут близкие взрослые. Им необходимо изменить в этой критической ситуации стиль общения с ребенком, его образ жизни — все то, что замедляет и мешает адекватному ее разрешению. Кризис протекает у детей по-разному, что зависит от ряда составляющих, в том числе и от того, насколько правильно организованы действия педагогов и родителей. В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они ожидают от семьи признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы о его мнении спрашивали, посоветовались с ним. Он не может ждать, пока вырастет - он уже сегодня, немедленно, сейчас хочет быть взрослым: "Я сам!", "Я сама!" Возросшие потребности трехлетнего ребенка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения с ним и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме, но все трудности носят временный, преходящий характер. Физиологическая и биологическая перестройка организма В период протекания кризиса трех лет у детей наблюдаются:
Основные кризисные симптомы поведения ребенка и их краткая характеристикаЯрко выражено проявление негативизма — немотивированного поведения, проявляющегося в действиях и словах, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям окружающих. Ребенок противопоставляет себя взрослым и перестает выполнять их просьбы, стремится сделать все наоборот. Он действует не только наперекор взрослому, но часто и в ущерб собственным интересам. Например, взрослый приглашает ребенка на прогулку, несколько минут назад он и сам этого хотел, но теперь категорически отказывается. Ребенок проявляет упрямство, т.е. особенность поведения. дефект волевой сферы, проявляющийся в стремлении вопреки разумным доводам поступить по-своему.Например, малыш может долго и упорно отказываться от приема пищи только потому, что он не желает изменить свое первоначальное решение, хотя, может быть, он и хочет есть. В поведении ребенка наблюдается строптивость. Это постаянное недовольство всем. Л.С. Выготский определил строптивость как "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни". В поведении детей взрослые отмечают и другие симптомы, которые встречаются реже, однако также характерны для ото го возраста: своеволие, обесценивание ребенком личности близких, ревностное, деспотическое их подавление, когда вся семья должна немедленно удовлетворять все просьбы ребенка, иначе у него начинается истерика. Ребенок пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердиться, разными путями выражая протест против зависимости от родителей, настаивает на равноправии. Он бурно реагирует на оценки, становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить. "Кризис трех лет" — определение условное. Временные рамки проявления кризиса конкретно не ограничены. Он возникает в период от 2 лет 10 месяцев до 3,5 лет. Если дети по достижении четырех лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации данных форм поведения как удобных способов манипулирования родителями. Скоро в школу:Скоро в школу. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но воспитанным делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими любимыми людьми - семьей.
Десять советов родителям будущего первоклассникаСовет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами. Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия). Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано? Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли). Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой их школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции). Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху ваших надежд. | |
|
Всего комментариев: 0 | |