Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2014 » Октябрь » 27 » Адаптация в ДОУ
22:09
Адаптация в ДОУ

В Пермском крае России в детском саду воспитанников заразили сифилисом - Новости Украины. ГлавноеПроблема адаптации дошкольников к условиям детского сада

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в детский сад в его жизни происходит ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, постоянный контакт со сверстниками. Это сложный период для ребёнка.

Адаптация протекает у детей по-разному, что зависит от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованны действия педагогов и родителей.

Часто адаптационный период сопровождается изменениями в детском организме на всех уровнях.

Основные показатели изменений в поведении ребёнка в период адаптации к детскому саду:

  • Эмоции ребёнка. В первые дни отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребёнка; степень их проявления может быть различной. На смену отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, что свидетельствует об окончании адаптационного периода.
  • Социальные контакты. В первое время дети замкнуты, беспокойны, малообщительны.
  • Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно.
  • Познавательная деятельность снижается на фоне стрессовых реакций; ребёнок почти не интересуется игрушками.
  • Социальные навыки. Под влиянием новых внешних воздействий малыш может частично растерять навыки самообслуживания; например, самостоятельно пользоваться ложкой, умываться и т. д. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.
  • Особенности речи. У некоторых детей словарный запас скуднеет.
  • Двигательная активность редко сохраняется в пределах нормы. Ребёнок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен.
  • Сон. Вначале ребёнок засыпает не сразу; по мере привыкания начинает своевременно засыпать и пробуждаться.
  • Аппетит. Нормализация пониженного или повышенного аппетита свидетельствует о привыкании ребёнка к условиям детского сада.
  • Здоровье. Сначала снижается сопротивляемость ребёнка. Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:
  • хороший аппетит;
  • спокойный сон;
  • общение с другими детьми;
  • адекватная реакция на предложения воспитателя;
  • нормальное эмоциональное состояние.

 

Проблема протекания кризиса трех лет

Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы необходимы: они являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой - это сложный период для ребенка, его родных и персонала дошкольного учреждения.

Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут близкие взрослые. Им необходимо изменить в этой критической ситуации стиль общения с ребенком, его образ жизни — все то, что замедляет и мешает адекватному ее разрешению.

Кризис протекает у детей по-разному, что зависит от ряда составляющих, в том числе и от того, насколько правильно организованы действия педагогов и родителей.

В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они ожидают от семьи признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы о его мнении спрашивали, посоветовались с ним. Он не может ждать, пока вырастет - он уже сегодня, немедленно, сейчас хочет быть взрослым: "Я сам!", "Я сама!"

Возросшие потребности трехлетнего ребенка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения с ним и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.

Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме, но все трудности носят временный, преходящий характер.

Физиологическая и биологическая перестройка организма В период протекания кризиса трех лет у детей наблюдаются:

  • повышенная чувствительность мозга к воздействиям окружающей среды;
  • ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы и метаболизма;
  • снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).

Основные кризисные симптомы поведения ребенка и их краткая характеристика

Ярко выражено проявление негативизма — немотивированного поведения, проявляющегося в действиях и словах, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям окружающих.

Ребенок противопоставляет себя взрослым и перестает выполнять их просьбы, стремится сделать все наоборот. Он действует не только наперекор взрослому, но часто и в ущерб собственным интересам. Например, взрослый приглашает ребенка на прогулку, несколько минут назад он и сам этого хотел, но теперь категорически отказывается.

Ребенок проявляет упрямство, т.е. особенность поведения. дефект волевой сферы, проявляющийся в стремлении вопреки разумным доводам поступить по-своему.Например, малыш может долго и упорно отказываться от приема пищи только потому, что он не желает изменить свое первоначальное решение, хотя, может быть, он и хочет есть.

В поведении ребенка наблюдается строптивость. Это постаянное недовольство всем. Л.С. Выготский определил строптивость как "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни".

В поведении детей взрослые отмечают и другие симптомы, которые встречаются реже, однако также характерны для ото го возраста: своеволие, обесценивание ребенком личности близких, ревностное, деспотическое их подавление, когда вся семья должна немедленно удовлетворять все просьбы ребенка, иначе у него начинается истерика.

Ребенок пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердиться, разными путями выражая протест против зависимости от родителей, настаивает на равноправии. Он бурно реагирует на оценки, становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить.

"Кризис трех лет" — определение условное. Временные рамки проявления кризиса конкретно не ограничены. Он возникает в период от 2 лет 10 месяцев до 3,5 лет.

Если дети по достижении четырех лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации данных форм поведения как удобных способов манипулирования родителями.

Скоро в школу:

Скоро в школу. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но воспитанным делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими любимыми людьми - семьей.

  1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
  2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.
  3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят то того, как он умеет организовать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
  4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
  5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений знакомых взрослых. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
  6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок отказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть хотя бы еще разок , повторите с ними правила игры.
  7. Хорошие манеры ребенка-зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
  8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке также естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
  9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.
  10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
  11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Десять советов родителям будущего первоклассника

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой их школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху ваших надежд.

Просмотров: 378 | Добавил: _____Вова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar