Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2014 » Октябрь » 23 » Безопасность в ДОУ
15:09
Безопасность в ДОУ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников  в процессе воспитания и организованного отдыха.

   Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

        Коллектив ДОУ  обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив  строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

охрана жизни и здоровья детей;

противопожарная и техногенная безопасность;

предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

             В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

             Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

             Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

            Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

            В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

проведение родительских собраний;

оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.); 

   Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

     Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:

нормативно-правовое обеспечение

научно-методическое сопровождение

разработка методических рекомендаций

      Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

      Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Так, организация охраны труда в МДОУ "Детский сад№87 комбинированного вида" регламентируется основными нормативными документами:

Устав МДОУ

Коллективный договор

Правила внутреннего трудового распорядка.

Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год)

      На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

 ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

     В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса:

разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях;

для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

    Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

      Вопросы пожарной безопасности долгое время находились на втором и  даже на третьем плане. В постперестроечное десятилетие в условиях острой нехватки средств износились инженерные коммуникации, пришли в негодность технические системы.

      Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

Противопожарный режим

План противопожарных мероприятий

      В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

семинары;

вопросы рассматриваются на педагогических советах;

создана соответствующая развивающая среда;

разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;

ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;

разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;

ведется работа по созданию мини- музея по пожарной безопасности;

ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;

ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

     Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

     С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

     Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов: 

Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.

Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.

Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей

Просмотров: 427 | Добавил: _____Вова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar