Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2020 » Январь » 23 » Декабрь
14:09
Декабрь

Консультация  № 1 «Система дидактических игр и упражнений по развитию речи».

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Дети любят занятия с игрушками, особенно, когда взрослые играют вместе с ребенком.

Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Обсудили с мамой, что играя с ребёнком, родители должны быть дружелюбны и уважительны к нему. Так как ребёнок должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Родители должны поощрять малейшие успехи ребёнка, а так же быть терпеливыми при неудачах.

Познакомила маму с комплексом игр, которые можно проводить с ребёнком, не отрываясь от своих повседневных дел.


Консультация № 2 «Речь ребенка на кончиках его пальцев».

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”, "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками. Работа в данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примут активное участие воспитатель, учитель-логопед и конечно родители.

На консультации разобрали с папой основные направления работы по развитию мелкой маторики.

  • Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами).
  • Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, “ёжики”, “скалочки”, семена).
  • Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки).
  • Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.
  • Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).
  • Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).
  • Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).
  • Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками: нахождение заданных предметов,угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Особое внимание уделили методике су джок, которая эффективно тренирует пальцы рук, совершенстует и развивает мелкую моторику.

А в целом с помощью этих простых упражнений можно не только развить мелкую моторику рук, но и улучшить речь ребенка

.

Просмотров: 56 | Добавил: _____Вова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar