Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2020 » Январь » 21 » Октябрь
22:25
Октябрь

Тема консультации: №1  «Правильная речь – залог успеха первоклассника».

Обратила внимание родителей на что следует обратить внимание в развитии речи .

1. Состояние звукопроизношения.

Ребенок к школе должен выговаривать все звуки.

2. Состояние фонематического восприятия.

Ребенок должен уметь подбирать слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове, уметь из звуков составлять слова, определять количество звуков и слогов в слове, уметь различать и повторять сочетания слогов типа: ва-фа-ва, тя-ча-ча, лы-лы-ры и др.

3. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (стул - стульчик, словоизменение (дерево - деревья, согласование (красное платье, синий шар, управление (вышел из дома, рассказал о семье).

4. Состояние слоговой структуры слова.

Ребенок должен безошибочно произносить слова типа: электричество, часовщик, градусник, водопроводчик и т. п. Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

5. Состояние словарного запаса.

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов.

6. Состояние связной речи

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. Ребенок должен уметь использовать в речи не только простые, но и сложные предложения, уметь правильно употреблять в речи предлоги (особое внимание обратить на пространственные предлоги: в, на, из, под, над, с (со, к, от, через, у, между, по, перед, за, из-за, из-под и др.

7. Развитие мелкой моторики

Пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы.

8. Развитие процессов внимания, памяти.

Запоминание 7-8 слов, предметов.


 

Тема консультации: №2 «Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации».

При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом.

Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.

Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.

Упражнения выполняйте сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

Комплекс на одно занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для

развития речевого дыхания.

Каждое упражнение выполняется около 5 раз. Но если ребенок категорически отказывается выполнять упражнения – не настаивайте.

Выполняйте движения плавно и легко, без толчков, подергиваний, дрожания языка

(напряжение мышцы всегда нарушает плавность и мягкость движения); движение должно

совершаться без вспомогательных или сопутствующих движений других органов.

Темп – это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно,

постепенно убыстряясь. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или

медленным.

Переход к следующему движению должен совершаться плавно и достаточно быстро.

Начинать гимнастику лучше с дыхательных упражнений (1 – 2 упражнения) с использованием следующего материала: ваты, соломинок, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий.

Просмотров: 49 | Добавил: _____Вова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar