Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2020 » Январь » 21 » ноябрь
23:31
ноябрь

Тема консультации № 1 «Речь взрослых – образец для подражания»

 

Цель консультации- содействие родителям в формировании правильной речи и правильном общении с детьми.

Примером для детей является речь взрослых. Успех речевого развития ребенка в первую очередь зависит от языка взрослых, которые его окружают с раннего детства. Благодаря слуху и способности к подражанию малыш учится говорить. Известно, что ребенок дошкольного возраста легко подражает неправильное произношение взрослых, принимает местный говор, диалектизмы. Причинами ошибок в речи взрослых является влияние диалектного окружения и неумение отличать звуковую норму.

Для закрепления навыка общения родителей с детьми была составлена памятка «Речь взрослого как пример для подражания»

Памятка

1. Речь взрослого должна быть правильной, выразительной, слова должны сочетаться друг с другом по форме и по смыслу. Для маленького ребёнка очень значима интонация. Бедность интонации замедляет развитие речи. Ребёнок не знает, как нужно говорить в той или иной ситуации. Не понимает интонации окружающих, он просто не научился этому! Это, в свою очередь, снижает способность ребёнка приспосабливаться к ситуации, отрицательно влияет на понимание слов и их использование.

2. Нужно следить за ритмом своей речи и громкостью голоса. Речь должна быть не громкой и небыстрой, но и не слишком медленной. Слишком громкая или быстрая речь очень скоро утомляет даже взрослых.

3. Речь должна быть чёткой и не многословной. Смазанная и многословная речь трудна для понимания, теряется смысл высказываний. Такая речь замедляет формирование у ребёнка реакции на обращение.


.

Тема консультации № 2  «Возрастные особенности речевого развития детей».

Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Усвоение родной речи происходит в строгой закономерности и характеризуется рядом возрастных особенностей, а также черт общих для всех детей. На консультации познакомила родительницу с этапами становления речи детей. Более подробно остановились на этапе дошкольный возраст до семи лет, в котором родители принимают непосредственно активное участие. В ходе беседы мамочку заинтересовали игры на развитие связной речи через которые можно обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми.А также демонстрировать культуру ведения диалога. Показывать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону.

Завести семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях и др., где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Обсуждать с ребенком совместные мероприятия.Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

 

Просмотров: 97 | Добавил: _____Вова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar