22:02 Страничка логопеда | |
Учитель -логопед МКДОУ №17"Журавушка" Виноградова Ирина Ивановна Образование: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2008 год, учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог Стаж работы: 18 лет 2 мес. Кто же такой логопед?Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ: * обследует речь детей дошкольного образовательного учреждения; * организует коррекционно- развивающую работу на группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста; * готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения образовательного маршрута; * поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями начальных классов общеобразовательных учреждений; * информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы групп компенсирующей направленности; * ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи; * участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов; * повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам. Специалисты учреждения используют специальные коррекционные программы:• Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина;
В каких случаях стоит обращаться к логопеду?* Если ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»). * Если ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих. Ребенок неправильно произносит звук. Недостаточный словарный запас. Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова. Ребенок не владеет связной речью. Ребенок испытывает трудности в обучении чтению. Дорогие друзья!Устранение речевых нарушений - длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей. Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким детям, так и большим. СОВЕТЫ ЛОГОПЕДАИспользование театрализованной деятельности в работе учителя-логопедаКаждый год, в рамках театральной недели, Ирина Ивановна с воспитанниками группы для детей с тяжелыми нарушениями речи организует театральные постановки. Она считает, что театрализованная деятельность помогает работать над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием грамотического строя речи, развитием связной речи, умением передавать интонацией эмоции. Перевоплощаясь в определенного героя сказки ребенок учится выразительно говорить: повышать и понижать голос, чувствовать темп речи и силу голоса. Театральная деятельность способствует развитию коммуникативных навыков
Консультация для родителей «Если у ребенка проблемы с речью» Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения появляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более, осознано и произвольно. Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ) | |
|
Всего комментариев: 0 | |